Танины песни «Сторона» в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой Это грациозное произведение изящного искусства, вернее, искусств — сценической графики, музыки, вокала и игры — соединившихся в маленьком рассказе о женской душе. О вечно ждущей своего уехавшего возлюбленного русской женщине. Вот её нежный профиль в освещённом окне, вот её руки на столе среди конвертов и писем, вот она, нарисованная тонким пёрышком, с высокого обрыва смотрит вдаль — где уплывает от неё в далёкое море кораблик, уезжает за горы и луга поезд, улетает в небо воздушный шар… Из этих «пейзажей разлуки» появляется невероятно красивая девушка Таня Пыхонина и начинает петь сокровенные песни о несбывшейся, несостоявшейся любви. Сколько, оказывается, таких песен на Руси — белгородских, саратовских, воронежских, московских — в которых бьётся вечная и неутолимая тоска женского сердца, ждущего и надеющегося на встречу с любимым. Таня поёт нам песни деревенские, городские, фольклорные, лирические, обрядовые; песни-грёзы, песни-сны, колыбельные и прощальные — печаль которых туманит слезой и наши глаза. Сама Таня доверчива и хрупка. У неё длинные русалочьи волосы, а похожа она на лесную дриаду в своих длинных домотканых сарафанах и веночках из травы. Таня — дитя природы, она своя и среди деревьев, и среди животных, являя собой часть фольклорного мира, где человек един со вселенной. Её вокальные фантазии акварельны и легки, напоминая нам нежные детские игры. С Тани не сводят восхищённых глаз два местных деревенских музыканта. Их лихие имена — Конь и Лось. Это Евгений Алтудин и Александр Марченко (который и явился режиссёром спектакля). Соревнуясь друг с другом в исполнительском мастерстве и виртуозно жонглируя музыкальными инструментами, они напоминают лесных сатиров, сопровождающих своей невероятной музыкой танино пение и танину хрупкую жизнь. А мы, внимая этим историям разлук, не можем не участвовать всею душой в местном театре песни, поскольку звучащие здесь сюжеты — и про нас тоже, любящих, ждущих, уповающих на счастливую встречу. Да собственно, и сама «невстреча», о которой идёт рассказ, ведь тоже серьёзное событие. Москвичка Ольга Игнатюк, 17.04.2012 Источник - http://kamburova.theatre.ru/sostav/artist/Pykhonina/16874/